Образовательная область
|
Содержание
|
Физическое развитие
|
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2—3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- Ребенок владеет и осознает безопасные способы поведения в
- предметном мире, дифференцированное восприятие простейших
- трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов.
- В игре с воспитателем ребенок проявляет игровую инициативу, включается в игровой диалог. Спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения.
- Соблюдает элементарные правила.
- Самостоятельно, в правильной последовательности одевается, знает свой шкафчик, порядок складывания одежды, узнает свои вещи. Бережно относится к вещам. Ребенок стремится самостоятельно выполнять определенные трудовые действия, по предложению воспитателя. Помогает накрывать на стол.
- Ребенок соблюдает последовательность действий при мытье рук и самостоятельно их выполняет. Умеет пользоваться столовыми приборами, ест аккуратно, говорит «спасибо» после еды. Знаком со стихами о чистоте, опрятности. У ребёнка сформированы понятия о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процессов
|
Познавательное развитие
|
Предметное окружение и явления общественной жизни.
- Называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять
- признаки и называть их (цвет, форма, материал).
- Ориентироваться в помещении детского сада.
- Называть свой город (поселок, село).
Формирование элементарных экологических представлений
- Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей.
- Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Проявлять бережное отношение к природе.
ФЭМП
- Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
- Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше — меньше, столько же.
- Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- Понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Конструирование
- Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала.
- Располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
|
Речевое развитие
|
- Рассматривать сюжетные картинки.
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
- Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
- Читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
|