ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ средней группы
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
средней группы
К концу пятого года жизни дети могут:
Образовательная область |
Содержание |
Физическое развитие |
·Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. ·Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой. Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцыног, на стопы и ладони. ·Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. ·Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. ·Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. ·Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). ·Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. ·Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны. ·Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. |
Социально-коммуникативное развитие |
·У ребёнка сформировано общее представление о значении целостности живых организмов, в т.ч. человека. Воспитаны первичные навыки осторожного поведения в играх и поведения в природе, в городе. ·При небольшой помощи взрослого и самостоятельно воспроизводит ряд сюжетных логических эпизодов. Охотно отвечает на вопросы о любимых играх, называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию, проявляет начатки творчества в создании игровой обстановки и развитии сюжета. Внимателен к выполнению правил, активен в ролевом диалоге. Отражает в игре сюжеты литературных произведений, мультфильмов. Ребенок жизнерадостен и активен, охотно вступает в общение. Внимателен к оценке взрослых, стремится к положительным формам поведения, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. ·Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, обосновывает свои суждения с помощью взрослого. Составляет описательный рассказ о трудовом процессе, пользуясь предметно-схематической мебелью. Ребенок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем заняты на работе. Охотно помогает старшим, с уважением относится к труду взрослых. Ребенок охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, обычно выполняет роль помощника. ·Знает и выполняет последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Бережно относиться к вещам и игрушка, обращает внимание на неопрятность в одежде окружающих, осуждает неряшливость, пытается помочь сверстникам исправить её. |
Познавательное развитие |
Предметное окружение и явления общественной жизни. ·Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение. ·Называть признаки и количество предметов. ·Рассказывать о своем родном городе (поселке, селе). Формирование элементарных экологических представлений. ·Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку. ·Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения. · Называть времена года. ·Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе. ФЭМП ·Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). · Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». ·Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. · Сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. ·Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; их характерные отличия. ·Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). ·Определять части суток. Конструирование ·Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойства. · Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. ·Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. |
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация ·Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. ·Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. ·Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. ·Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. · Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. Рисование ·Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. · Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. ·Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. ·Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка · Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. · Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов. Музыка · Узнавать песни по мелодии. · Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). ·Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. ·Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. · Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. |
Речевое развитие |
Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). · Выделять первый звук в слове. · Рассказывать о содержании сюжетной картинки. · С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. ·Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку. · Рассматривать иллюстрированные издания детских книг. ·Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого Небольшие сказки (отрывки из сказок). |