Образовательные области
|
Содержание
|
Физическое развитие
|
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5—9 м в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3—4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м),владеть школой мяча.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
|
Социально- коммуникативное развитие
|
- Ребенок охотно участвует в играх, разворачивая различные сюжеты. Участвует в создании игровой обстановки, называет свою роль и роли других участников игры. Действует в принятой роли, пытается передать не только систему действий, но и характер игрового персонала. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре, придумывает игры с продолжением, доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной для него обстановке, но в новой обстановке нуждается в поддержке и помощи взрослого. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Ребенок правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств.
- У ребенка сформированы основы культуры труда, труд результативен. Ребенок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, осознает значение денег и рекламы. Может объяснить, чем заняты родители, в чем ценность их труда; имеет элементарное представление о семейном бюджете. Интерес к труду взрослых устойчив.
|
Познавательное развитие
|
Предметное окружение и явления общественной жизни
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- Знать название родного города (поселка), страны, ее столицу.
Формирование элементарных экологических представлений
- Называть времена года, отмечать их особенности.
- Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
- Бережно относиться к природе.
ФЭМП
- Считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной величины (до 7—10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток.
- Называть текущий день недели.
Конструирование
- Анализировать образец постройки.
- Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создавать постройки по рисунку.
- Работать коллективно.
|
Речевое развитие
|
- Участвовать в беседе.
- Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- Знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2—3 загадки.
- Называть жанр произведения.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знать особенности изобразительных материалов.
Рисование
- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка.
- Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
- Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
Музыка
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
|