Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме «Чудо на подоконнике»
Многие дети в дошкольном возрасте с удовольствием наблюдают за живой природой. Им интересно как живут растения и животные, как из маленького семечка вырастает целое растение.
Уход за комнатными растениями доступен и посилен каждому ребенку, поэтому выращивание «своего» растения на своем подоконнике играет важную роль в воспитании дошкольника.
15 октября 2022г воспитатель Евлоева Мадина Султановна вместе с детьми старшей группы ГБДОУ «Детский сад № 8 г Назрань» приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы» по теме «Чудо на подоконнике».
Цель урока: познакомить воспитанников с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.
Урок был построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.
В начале занятия дети отгадали загадку о комнатных растениях, вспомнили для чего люди сажают их дома, ответили у кого дома на подоконниках растут цветы, назвали и показали какие, кто их посадил… Поиграли в игру «Найди растение».
Детям было интересно в течение всего образовательного процесса.
Далее обсудили, какие условия необходимы для полноценного роста растения. Посмотрели захватывающий видеоролик «Чудесное превращение: от семечка до плода».
Чтобы дети могли немного отдохнуть, была проведена физкультминутка «Комнатные растения».
Затем поиграли в игру «Разные семена» (предлагалось разобрать семена фасоли и гороха). Кульминацией урока- была посадка семян («юные садоводы»). Мадина Султановна предложила ребятам стать садоводами-исследователями и они с удовольствием согласились. Воспитанники дружно выяснили, на каком подоконнике самые оптимальные условия для растений; что нужно, чтобы посадить растение.
Дети с большим увлечением и энтузиазмом сажали семена фасоли в грунт, применив свои знания и умения на практике.
Урок «Чудо на подоконнике» закончился, но мы продолжим наблюдать за ростом посаженной фасоли и заносить наши наблюдения в таблицу.