Первый раз в детский сад
Памятка для родителей
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей всё.Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
- Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребёнка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
- Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.
- Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста
- Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретёте новых маленьких друзей, а Ваш ребёнок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.
- Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдёте много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях Вашего ребёнка.
- Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с вами.
- Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдём решение.
Первый раз в детский сад
Вот всё позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребёнку в детский сад, и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам. Наконец ребёнок устроен.
Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.
Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарования: детские слёзы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.
Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несёт ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?
Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Лёгкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается за два месяца, тяжёлая тянется три месяца и очень тяжёлая адаптация занимает около полугода и больше.
К детскому саду ребёнка нужно готовить: рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в детский сад. Например, детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе это было тоже интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.
Необходимо подробно рассказать ребёнку о режиме детского сада, что, как, в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать. Научите ребёнка
знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.
Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может уйти до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора.
Ребёнок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми.
Поощряйте обращения вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, хвалите его. Если ребёнок готовиться к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.
«Я уже детсадовец!»
Я хочу предупредить вас, адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Всё это может вызвать у меня бурные реакции.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
А ещё я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!